вторник, 5 апреля 2011 г.

PostHeaderIcon Работы замечательного гомельского фотографа Александры Мельнечек (Radiance)

Noir

    Данное фото определено автором в стиле "Нуар". Из этой серии мне понравилась больше всего чувственная фотография с изображением любовного тондема - рыжей роковой женщины и гангстера. Для "нуар" фото, казалось бы, слишком много цвета. Но оставим эти слова ограниченным в рамках снобам, ведь здесь цвет придает легкую романтическую дымку происходящему. Возможно, чисто черно-белая картина с резкими констрастами  подчеркнула бы драматизм, присущий "Нуару", но острый конфликт, на мой взгляд, сожрал бы полутона. Предмет искусства должен "работать":
 находить тысячу вариаций от общей переменной и при этом не терять связи с идей художника.
  Мне нравиться внимание к деталям: сквозь бурый туман проглядывается фортепьяно, бутыль алкогольного напитка ( к сожалению, я в этом плохо разбираюсь, по этикеткам "милого не узнаю"), мне кажется я вижу стеклянный сосуд, похоже это бокал, обои, интуитивно угадываемая картина, также у меня ощущение двери за спиной молодого человека.
   Я нахожу прекрасной позу гангстера: именно такой изгиб локтя, такая страстная "хватка" талии дамы, нужный наклон коловы и поворт шеи, даже легкая сутулость - просто идеально. Модель справился со своим образом однозначно.
 Что касается роковой женщины - это страсть, желание, власть, секс, роскошь, гламур ( в исторически точном понимании этого слова), рок, риск. Эта пара не супругов, но авантюристов-любовников. История этой криминальной четы самостоятельно сложилась в моей голове без каких-либо усилий. Образы так четко работают, что ассоциативный ряд выстраивается моментально.

Flowers in her hair

  В этой фотографии нахожу интерсной образность в статике. Желтовато-сухие обои напоминают старую пожелтевшую бумагу, а девушку с приглушенным цветом фиолетово-красных прядей я представляю себе в виде засушенного в книге цветка. Да, именно не те хрупкие розы в ее волосах, она сама цветок. В этом можно убедиться глядя на ее красные ногти- шипы, устремленные вверх. Колористика весьма хороша, при слишком насыщенных цветах произведение было бы пошлым. По моему мнению, лишним в этой композиции является наличие кольца на пальцах девушки: напоминание о том, что она человек, а это именно человеческий атрибут, не позволяет раскрепостить метафору картины. Что касается модели, то мне нравиться все, за исключением некоторой напряженности рта и подбородка. Хотя, девушке могло быть элементарно холодно, но ведь всегда хочется чтоб все было идеально. 
  На первый взгляд, кажется, что задумка в том, чтобы сопоставить свежесть и увядание, но интертекстуальность затапливает границы, воздвигнутые стереотипами нашего мышления. Например, у меня всплыла аллюзия какого-то мистического огня. Даже инфернального. Неестественный фиолетовый перелив копны волос и темное индиго сухих лепестков, вплетенных в форму языков пламени, порождают поистине магическое видение.  Но этот огонь мертвый, словно дыхание мрачного Аида. А вот острые когти девушки-розы заставляют меня чувствовать впивающийся угол тысячи маленьких острых осколков – иллюзорная боль напоминаем мне, что я-то жива.
 Нужно будет обязательно сравнить свои ощущения через год-два, возможно, мое восприятие измениться. Я чувствую, что еще не разгадала то, что испытываю на эмоциональном уровне и ментально. Здесь определенно есть тайна.






Винтажно

Сия фото-картина зачаровывает меня. Здесь есть нежность, грусть, напряжение, ожидание, красота. Палитру красок можно обозначить как – сиреневое серебро: множество мерцающих бликов оттеняет всеразличные оттенки фиолетового, а героиня картины легким призрачный сиянием неуловимо напоминает печальную наяду. Нежность – ее мягкая гладкая спина, женственность в изгибе рук. Грусть – ее печальный взгляд, блистающий гранью бритвы отчаяния. Напряжение – электричество в ее мягких, но податливых локонах. Ожидание – в жесткой тени скул, свидетельстве бессонной топи. Горечь в складках ее губ. И красота – во всем ее существе.

red
  Это изображение есть не что иное как реминисценция  к таким барышням-прялкам как мойры (рим. миф.), Мокошь (слав. миф.), норны (сканд. миф.) и многие другие. Но эта мойра не прядет нить и не обрезает ее. Из чего делаем вывод, что она дает направление судьбе. Да причем не одной – а сразу многим, ввязывая в ткань пространственно-временного континуума. Здесь интересно все: цвет нитей, цвет полосок, сам предмет одежды. Разноцветные клубки поодаль говорят о том, что судьбы  бывают абсолютно разными, но сейчас наша леди-Фатум не берет их в руки, ведь эти мотки для особых случаев. Интересно, что вязь жизни не черно-белая, ведь приятные стороны нашей жизни нельзя назвать белыми. Разве белый цвет радости? Нет, цвета радости – красный, оранжевый и теплые производные, белый же -  цвет чистоты, добра, небесного сияния, духовности ( во всяком случае в славянской традиции). Таким образом, наша жизнь – черная, когда все плохо, серая – когда все как всегда и красная – что-то радостное, интенсивное, позитивное, жизнеутверждающее.  Весьма показательным представляет собой образ шарфа, ведь  мы можем припомнить по форме – рушник, скатерть-дорожку, а ведь это все символ дороги, дорога же в свою очередь – судьба, жизненный путь. Мифологемы хитро сплетаются в единое целое.
   Не менее любопытным является окружение персонажа изображения  - яблочный сад в зимнюю пору. Спящая, как бы мертвая природа – почти как нити судьбы, за ними кроется человек, но для снисходительной улыбки вяжущей женщины – это говорит так же мало, как чужеродная белая краска покрывающая ороговевшую плоть дерева. Яблоневый сад без яблок: мойра знает истину – ей не нужно открытие, материализация знания.

вещизм
 Фотография неумолимо напоминает совок: словно кадр из кинофильмы -ыцателетней давности. Меня это страшно угнетает. Сильное негативное впечатление, но не от  произведения фотографа, а от ассоциаций. Мне нравится испытывать разные эмоции, пусть меня кривит словно я съела кислющий лайм - невероятно разнообразит.
Я не знаю почему, но все что связано с второй половиной 20-го века СССР меня удручает. Возможно, гипнотизируя не один час эту фотография я раскрою эту странную загадку, необъяснимый феномен моего восприятия эпох.


red

Иллюстрация девушки, сросшейся с книгой, создают интересную статико-динамическую картину. Девушка олицетворяет человека предавшегося рацио, но сидит-то она на дереве, причем ветки недремлющей природы касаются ее лица. Когда девушка сольется с деревом получится идеальная гармония между чувственным и рациональным. А между тем, древнейшую мифологему - древо познания еще никто не отменял! Так что для анализа данной картины можно пойти разными путями. Я считаю, что это похоже, в первую очередь, на изображение современного человека: плюрализм современной эстетики: вот вам и область знания, ума, вот вам и чувственная составляющая мира - природа, божественный замысел. Но, если раньше человек одухотворял природу и стремился к ней, то теперь, она сама требует внимания. Но это уже экология... не будем отвлекаться.
Нежность


  Национальные мотивы четко заявляют о себе. Русое золото, скромный лен, трепетно и усердно вышитый узор на вполне себе белорусско-народной рубахе. Пшеничный брови, открытый лоб, чистый и проницательный  взгляд, курносый носик – скрытая дерзость, мягкий подбородок доброго и милосердного человека, красивые губы подобные изгибу лака Дианы, но рот жесткий – человека, готового справляться с трудностями молча, без роптания. Эта девушка – Беларусь времен Янки Купалы и Якуба Коласа. Произведения этих великих творцов перекликаются духовной содержательностью.

3 коммент.:

DP комментирует...

Действительно, очень красивые фотографии. Я с тобой согласна, что цвет в них играет особую роль. В этих фото цвет подчеркивает детали и привлекает внимание к ним, а также передает содержание изображения, его смысл)

Анонимный комментирует...

Пишет автор снимков.
Я поражена, как Катя преподнесла мои фотографии! Очень интересно и со вкусом. С удовольствием прочла твой взгляд на них! Спасибо :)

Sensus комментирует...

Тебе спасибо, Саша! Твори! Скоро о тебе в Нью Йорк Таймс напишут реальные журналисты.

Отправить комментарий

Нравится ли вам дизайн блога?

Я

Моя фотография
Sensus
Catherine. 24 years old. Belarusian. Seo-copyrighter.
Просмотреть профиль

Архив

Читатели

Екатерина Владимировна Пинчук. Технологии Blogger.